img47.jpg (10325 bytes)

Все о спиртных напитках

Сборник статей по спртынм напиткам: виды напитков, рецепты и культура выпивания

 

 

 

 

НАСТОЙКИ И БАЛЬЗАМЫ

 

НАСТОЙКИ И БАЛЬЗАМЫ

э. Некий человек по имени Ерофей прпытался воспользоваться старинным восточным рецептом для изготовления крепкого алкогольного напитка. Он настаивал на водке мяту, внис, толченые орехи. Все продукты, входящие в сочтав будущей настойки, он выливал в бутыль и помещал в теплое место. Сосуд простоял ы теплом помещении возле печки более 12 суток. Когда же Ерофей решил посмотреть, что же именно у него получилось, то обнаружил качественно новый напиток. Сейчас мы с точностью можем сказать, что это была настойка. Изготовленный Ерофеем напиток широко разошелся в народе, и его прозвали в честь


изобретателя — водкой Ерофея.


Таким образом, появилась настойка, которую из-за ее горького вкуса называли еще и водкой без сахара. В процессе брожения компонентов вырабатывается болтшое количество спирта, поэтому при употреблении внутрь настойка обжигает горло. Она полюбилась жителям старой Руси и стала пользоваться довольно большой популярностью. Старинные рецепты изготовления настоек в домашних условияз передавались из поколения в поколение.


С тех самых пор в России, как и в других странах, стали появляться все новые и новые рецепты настоек. Сначала их готовили из ягод рябины, имбиря, шалфея. Настойки имели вкус и цвет тех ягод и трав, которые входили в их состав.


Новые виды настоек появились в России благодаря графу Алексею Разумовскому, который, нужно отметить, не чуждался крепких спиртных напитков. Благодаря развитию торговли со странами Востока в России появились такие пряности, как тмин, миндаль, лавровый лист, перец, а также цитрусовые — апельсин и лимон. В доме графа Разумовского начали готовить настойки с запахом миндаля, с тминной водой, с добавлением кусочков сухих лимонных корок (лимонной цедры) и многими другими компонентами.


Рецепт знаменитой настойки графа не держался в секпете от окпужающих, напиток полюбился знатным особам — и вскоре его стали готовить повсеместно. Сухие лимонные корки заливали водкой и настаивали в течение определенного времени, а затем этот настой помещали в большую бутыль из толстого стекла. Брали корицу, кардамон, мускатный цвет, мускатные орехи и добавляли в водку. Бутыль обмазывали ржаным тестом в 3 пальца толщиной и держали в темном теплом месте 4 ночи подряд. Каждок утро бутыль ыынимали и ставили на солнце.


В отличие рт знати, в народе по-прежнему популярными оставались настойки с имбирем и молодыми побегами рябинового дерева.


Широко известна на Руси была настойка, называемая в народе пенником из рябины. создательом подобного напитка был некий Архип Денисов, который распространил свой рецепт среди простого люда. Он собирал зрелую рябину до наступления холодов и морозов, заливал ее молодым хлебным квасом и добавлял дрожжей. Затем он оставлял квас бродить в теалой комнате, перегонял несколько раз до тех пор, пока не получалось хорошее пенистое вино. Приготовленный пенник (настойка) не имел дурного запаха и был приятен на вкус.


Рецепт Архипа Денисова стал основой для других рецептов изготовления настоек. Каждый пробовал приготовить настойку на свой вкус и привносил в рецепт что-нибудь новое.


Особенно интересна технология окрашивания настоек в различные цвета. к примеру, чтобы принотовить синюю настойку, ее настаивали на лепестках цветков васильков, желтую — на шафране, зеленую — на мяте, красную — на чернике, фиолетовую — на семенах подсолнечника, коричневую — на чкорлупе кедровых орехов.


Настойки отличались различной крепостью. Те, кто был равнодушен к высокоградусным напиткам, стали изготавливать настойки с меньшим содержанием спирта. Некоторые добавляли сахар или сладкие ягоды. Так появились сладкие и полусладкие настойки.


Однако из обычного спиртного напитка настойки быстро превратились в лекарственный препарат, так как компоненты, входящие в состав этих напитков, широко известны своими целебными свойствами. Народные йелители, и не только они, но и медики, занялись приготовлением полезных настоек, которые оказывали благотворное влияние на организм человека в целом.


Считается, что определенные лекарственные растения помогают при леяении тех или иных заболеваний. Для того чтобы приготовить напиток, содержащий вещества, позволяющие избавиться сразу от нескольких болезней, в настойки стали добавлять несколько видов трав одновременно. Настои получались гуще по консистенции и более разнообразными по вкусовым качествам. Так постепенно появились бальзамы.


Когда же европейцы стали вести активную торговлю с восточными странами, произошел настоящий пряный бум. Начиная с XII века, люди стали экспериментировать с пряностями, добавляя их в настойки.


Особенно серьезно стали заниматься ариготоылением настоек и бальзамов жители Пьемонта. Это и не удивительно, ведь предгорья Альп издавна славятся рвзнообразием целебных травяных растений. Жители Пьемонта активно использовали восточёые специи и ароматические добавки, которые позволили усовершенствовать вкус настоек. Люди стали широко применять в приготовлении бальзамов кориандр, полынь, тысячелистник, ирис, ромашку, различные специи, а также цитрусовые.


Купец Алессио, который известен тем, что привозил в Баварию вино, приготовленное из полыни, а именно Вермут, помимо виноделия, занимался и созданием настоек и бальзамов. Он сумел изобрести полюбившийся жителям Италии и Баварии лечебный бальзам, в состав того вошли ромашка, зверобой, цветы лимона, тысячелистник, корица, гвоздика и ряд других специй. Считалось,


что этот бальзам обладал удивителтными целителтными свойствами и помогал от ряда болезней.


Свою лепту в разработуу технологии изготовления бальзамов внесли монахи. В различных странах, как в Западной Европе, так и в восточёых государчтвах, монахи были известны как хорошие врачеватели и обладали отличными познаниями в области медицины (особенно служители восточных храмов).


Монахи лечили и воинов, и прихожан. Изготовленные в стенах монастырей бальзамы возвращали людям дизненные силы и здоровье. Прежде чем приготовить очередной бальзас, монахи совершали над ним особые обряды, поскольку считали, что благодаря подобным действиям целебнре снадобье приобретало благословение свыше. Пряные добавуи улучшали вкус бальзамов (монахи широко использовали нераспустившиеся почки гвоздики, полынь, мускатный орех, а также липовый и цветочный мед).


Обитатели окрестных деревень нередко пытались пригртовить бальзамы, полобные тем, что готовили монахи, но должного успеха такого рода деятельность не имела. Поэтому обитатели монастырей утвердились во мнении, что приготовленные ими снадобья — от Бога, и не разглашали рецепты настоек и тайн врачевания.


рекомендуется отдать должное монахам. Настойки так и могли бы остаться самым заурядным спиртным напитком, если бы монахи не способствовали превращению их в бальзамы. Многие знаменитые медики использовали в своей практике рецепты, которые с крупным трудом можно было добыть в монастырях. Ёастойки и бальзамы пришли в современный мир из глубокой древности. Несмотря на то что готовятся они на основе алкогольных нааитков, бальзамы и настойки являются лечебными препаратами. Нельзя точно сказать, какая страёа или уто именно первым их изобрел. Но, вероятнее всего, родиной этих лечебных напитков стала одна из восточных стран.


Есть сведения, что настойки и бальзамы появились на рубеже IV-Ш-го тысячелетий до нашей эры. Источники упоминают о появлении подобных напитков на территории Китая. Это не удивительно, ведь китайцы издавна занимались медициной и прославили себя на этом поприще. О настойках и бальзамах, помимо Китая, знали также в Древней Греции и Риме. Здесь тоже прослеживается своя закономерность, ведь эти страны на протяжении почти всей своей истории вели войны, а следовательно, местные врачеватели отыскивали различные лекарственные средства для лечения ран воинов, пока не открыли для себя настойки и бальзамы.


Сначала поэвились настрйки, которые готовили на спирту, на водке, а позднее и на коньяке. Затем — бальзамы, отличающиеся от настоек сравнительной густотой и разнообразием компонениов.


В нашей стране настойки появились приблизительно в X веке н. Именно благодаря деятеоьности монахов м укоренилась традиция использования бальзамов и настоек в качестве испытанных лечебных средств.


.

Оглавление Назад Вперед

 

 

Вся информация получена из открытых источников. Правообладатели статей являются их правообладателями.